Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Отработка технологии профилактики профессионального стресса (ПС) и коррекции его последствий участниками тренинга.
Профессиональный стресс
Что же такое профессиональный стресс? Это эмоционально-напряженное состояние возникающее у работника при взаимодействии с отрицательными-экстремальными ситуациями связанные с выполнением профессиональной деятельности.
ПС разделяется на 3 вида:
- информационный стресс, тот вид стресса который возникает в случае когда работник не может справиться с поставленной задачей в отведенное для нее время, стресс может усиливаться при повышенной ответственности, недостатке информации или изменении какой либо информации связанной с профессиональной деятельностью.
- эмоциональный стресс, возникает при опасности разрушения глубинных установок и ценностей работника, состояние может быть вызвано реальной или предполагаемой опасностью и обычно очень ярко окрашено, вызывает сильные эмоции такие как вина, обида, гнев, стыд.
- коммуникативный стресс, связан с недопониманием между сотрудниками, и вызван обычно реальными проблемами в общении с окружающими, сопровождается повышенной раздражительностью.
Все виды ПС сопровождаются тремя стадиями развития- это непосредственно нарастание напряженности и изменение ощущений, сам стресс, и спад внутренней напряженности. В первой стадии человек может находится достаточно большое количество времени, стадия будет сопровождаться перепадами, человек может «заводится» и «остывать» тем самым накапливая напряженность внутри себя. Главным показателем является резкое изменение поведения человека, ранее спокойный работник становится суетливым, раздраженным и может быть агрессивным, живой и подвижный работник наоборот становится замкнутым и заторможенным. Во второй стадии в момент наступления самого стресса человек может терять самоконтроль, частично или полностью. Решения принимаются порой не обдуманно, человек в период стресса отмечает что те действия которые были сделаны, будучи в спокойном состоянии никогда бы не повторили. Третья стадия это так называемый возврат к самому себе, часто сопровождаемый чувством вины и обещаниями самому себе и окружающим что такое больше не повторится.
Со всеми проблемами связанными с ПС помогает техника саморегуляции и развитие собственной системы самопомощи. Люди хорошо оснащенные техниками самообладания обычно быстро распознают стресс и эффективно справляются с ситуациями сопряженными с возрастанием напряжения. Приглашаем Вас принять участие в трениге-анализе: «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ»
Разработчик и ведущий – Роман Прищенко, клинический психолог.
Целевая группа: специалисты и добровольцы ЦСР, оказывающих услуги по социальной реабилитации людей, имеющих проблемы вследствие злоупотребления психоактивными веществами.
Цель тренинга: отработка технологии профилактики профессионального стресса (ПС) и коррекции его последствий участниками тренинга.
Задачи тренинга:
Режим обучения: с 11:00 до 17:30 (тренинговый блок – 1.15 мин.; перерыв – 15 мин.; обед – 1 час).
Формы работы: разминки, мозговые штурмы, групповые дискуссии, работа в мини-группах, формат «живая библиотека», формат «личные истории», формат «вопрос-ответ», мини-презентации, индивидуальные упражнения с информационно-методическими материалами, просмотр и обсуждение видеоматериалов, анкетирование, итоговое творческое задание.
Общая структура тренинга:
День 1:
§ установление контакта, знакомство, принятие правил;
§ тест «Вход»;
§ ориентация по содержанию тренинга и выработка общего плана;
§ работа с темами «Стресс и его природа»; «Личностные особенности реагирования на стресс»;
§ рефлексия дня.
День 2:
День 3:
День 4: